Пойте  вместе с детьми

muz1Малыши – музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности,  о которых мы даже не подозреваем, и прямо-таки обожают петь. Душа ребенка чувствительна к песенной интонации, и нередко дети начинают петь «раньше, чем ходить». Сначала они поют так, как слышат. Здесь в полной мере проявляется их способность к подражанию. Постепенно в пении все больше проявляется индивидуальность малыша. Иногда дети (такую игру надо всячески поощрять) разыгрывают целые спектакли, держа в руках микрофон либо предмет, изображающий микрофон, и распевая песни, которые им нравятся.

Прекрасно, когда пение занимает важное место в жизни ребенка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция. Развиваются чувства, вкус, память (как музыкальная, так и обычная). Кроме того, раннее пение – это путь к развитию музыкальности.

Уважаемые мамы и папы! 

Для Вас  несколько рекомендаций по приобщению детей к пению:

·        Содержание песен должен отражать круг интересов ребенка.

·        Подвижные песни сначала необходимо пропевать в медленном темпе, чтобы ребенок успевал хорошо, правильно проговаривать все слова, особенно трудные для произношения.

·        Чтобы звук во время пения имел красивую окраску, следите за губами малыша. Они всегда должны иметь округлую форму.

·        Дышать нужно спокойно, не поднимая плеч и не делая шумных вдохов перед каждой новой фразой песни.

·        Правильное положение корпуса во время пения помогает исполнению песни. Сидеть нужно прямо, без напряжения. Голову держим прямо. Если ребенок поет стоя, то спина при этом должна быть прямой, руки желательно опустить вдоль туловища.

·        Сопровождайте свое пение игрой на любых подручных «инструментах»: вы можете  использовать не только музыкальные инструменты (гитару, аккордеон), но и ложки, кастрюли, кубики. Поверьте, это весело!

·        Пойте  со своим малышом чаще и в хорошем настроении!

Подготовила музыкальный руководитель МАДОУ № 81

Любовь Дмитриевна Дерюшева

 muz2

 muz3  muz4

Эмоциональное развитие ребенка в условиях семьи

muz5

Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться и самореализоваться в деятельности.

Успешность эмоционального развития детей зависят не только от целенаправленной работы педагогов, но и семьи. Известно, что малыш рождается с некоторыми уже «готовыми» эмоциональными реакциями. В основном, отрицательными: плач, крик, испуг. Положительные эмоции поначалу выражены слабо. Обогащение эмоциональных реакций происходит под воздействием окружающей социальной среды, и главная роль в этой среде принадлежит взрослым.

Воздействие родителей на ребенка всегда очень велико и значимо. И даже если ребенок не стал объектом, а просто свидетелем гнева, резкого проявления недовольства это обязательно найдет отражение в эмоциональной окрашенности его действий и поведения. Вот почему ссоры и выяснения отношений между членами семьи при детях, разговоры в повышенном тоне недопустимы. Важно постоянно задумываться о форме выражения своих чувств. Эмоциональная жизнь, как свидетельствуют данные психифизиологии, самым тесным образом связана с деятельностью всех органов и систем человека, следовательно, от нее зависит здоровье детей, их самочувствие – нервно – психическое и даже физическое.

Важно систематически организовывать эмоционально-насыщенное общение в условиях семьи, обогащать жизнь детей разнообразными впечатлениями. Вот несколько рекомендаций:

1.Создавайте ситуации сюрпризности, побуждайте детей к песенным, танцевальным, игровым импровизациям; продумывайте сценарии проведения дней рождения, других семейных праздников.

2.Систематически читайте ребенку произведения художественной литературы: сказки, рассказы, стихотворения. Выразительно прочтенная сказка обогащает детей незабываемыми эмоционально – окрашенными образами, которые в дальнейшем находят отражение в их рисунках, поделках, играх и др.
После прочтения организуйте «живые»
беседы. Анализируя тексты, обращайте
внимание ребенка на переживания,
внутренний мир персонажей, побуждайте к
сопереживанию. По возможности
участвуйте вместе с детьми в драматизации
знакомых произведений.

3. Рассказывайте ребенку про свое детство, про свои приключения, которые приходилось переживать, с красочным описанием звуков, зрительных ощущений, движений, которые сопровождали то или иное событие.

4. Чаще побуждайте детей к эспрессивному самовыражению, проявлению  игрового творчества. Для этого привлекайте их к выполнению имитационных действий. Например, гуляя по парку, предложите ребенку показать, как падают осенние листья, как перелетает бабочка с цветка на цветок, как радуется убежавший от кошки мышонок. Поощряйте разнообразие, оригинальность внешнего оформления эмоций в мимике, жестах, пантомимике, речи ребенка.

5. Систематически посещайте музеи, театры, цирковые представления. Обращайте внимание детей на мимику, жесты, артистов, передающих разнообразные эмоциональные состояния: радости, страха, удивления, злости, обиды, печали, хвастовства и т.д.

Целенаправленное влияние на эмоциональную сферу создаст благоприятную основу для воспитания ребенка с продуктивным решением задач возраста: развитие образного мировосприятия, постижение окружающего через переживание, обогащение эмоционально-целостного отношения детей к миру.

Н.С. Ежкова Журнал «Дошкольная педагогика»

Муз.рук. Дерюшева Л.Д.

muz6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

muz7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИГРА КАК СПОСОБ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К МИРУ ТЕАТРА

Уважаемые родители!

      Дети – замечательные актеры, лицедеи с сотнями масок. Они любят изображать артистов, певцов, танцоров или подражать им. Любят передразнивать друг друга и даже воспитателей. Любят выступать на публике – петь, читать стихи, танцевать.

      Став старше, уже побаиваются ее, стесняются. Чаще всего это происходит из-за нехватки сценического опыта. Из таких детей могут вырасти люди некоммуникабельные, закомплексованные, не способные на раскованное поведение, страдающие дефицитом воображения.

       И все таки не все дети способны включаться в театральную деятельность. Почему? Просто взрослые считают, что «у них нет данных». Это глубокое заблуждение. Все дети изначально талантливы, просто необходимо развивать их природные задатки. В этом помогут так называемые АРТИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

                                             «ИЗОБРАЗИ БЕЗ ПРЕДМЕТА»

Детям предлагается проявить воображение и выполнить следующее:

  1. Вдеть нитку в иголку.
  2. Пришить пуговицу.
  3. подбросить и поймать мяч без мяча.
  4. Наколоть дрова.
  5. Заточить карандаш.
  6. Перенести предмет с одного места на другое.
  7. Брать поочередно в руки холодный, теплый и горячий предмет.

«СУРДОПЕРЕВОД»

Кто-то из детей (мама или папа) читает стихотворение, а РЕБЕНОК «переводит» его, используя только мимику и жесты, изображая диктора телевидения.

 «КИНООПЕРАТОРЫ»

За очень короткое время вместе с детьми «поставьте» и разыграйте небольшой фильм по законам немого кино. Актеры в этом фильме слов не произносят, а роли изображают мимикой, жестами, позами. В качестве сюжета для немого кино можно взять русские народные сказки «Курочка Ряба»,  «Колобок», «Три медведя», сказку Перро «Красная Шапочка» и т.д.

«ТЕАТР МОДЫ»

Создайте свой театр моды.  Пусть модельеры придумывают, а манекенщицы продемонстрируют новую школьную или спортивную форму,  одежду туристов, пляжные костюмы, бальные платья. Для изготовления одежды можно использовать любые подручные материалы.

«ТЕАТРАЛЬНЫЕ РЕЖИССЕРЫ»

Детям предлагается за 15-20 минут поставить спектакль, текст которого состоит всего из 4-х строк. Например:

Однажды в студеную, зимнюю пору

Я из лесу вышел, был сильный мороз.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

В лесу родилась елочка, в лесу она росла.

Зимой и летом стройная, зеленая была.

Именно такие игры помогают детям проявить себя,

приобщиться к миру театра.

Играйте вместе со своими детьми!

Подготовила музыкальный руководитель

МАДОУ № 81

Любовь Дмитриевна Дерюшева

Занятия с детьми развивающие музыкальность от 0 до 3 лет

a5953126-efe6-40de-9219-c6cc15b6e654Для того, чтобы помогать своим детям музыкально развиваться, вам не обязательно быть музыкантом. Вы можете не уметь играть на пианино или не знать нотную грамоту, но это не значит, что вы не поете в ванной, не мурлыкаете под радио или не получаете море удовольствия от музыки. Никто не знает Вашего ребенка лучше, чем Вы. Никто лучше Вас не похвалит его, и не поможет ему взять больше от музыки.

От зачатия до 18 месяцев

Слушайте музыку и играйте для вашего еще не родившегося ребенка.

  • Сделайте музыку частью Вашей повседневной жизни.
  • Когда Ваш ребенок начинает произносить звуки — повторяйте их.
  • Хлопайте ладошками ребенка, выполняйте любые пассивные движения в такт музыке. Можно совместить с гимнастикой для младенцев.
  • Слушайте музыку, танцуйте для ребенка и вместе с ним.
  • Дети любят повторение: слушайте и напевайте их любимую мелодию снова и снова.
  • Поддержите ребенка, давая касаться пола ногами и поощряя его приседать в такт музыке.
  • Оденьте на руку клоуна или возьмите куклу — покажите, как они танцуют, или как зайчик убегает от волка под музыку.

Это интересно

От зачатия до 18 месяцев ребенок стремительно развивается. Вот несколько этапов музыкального восприятия младенца, но помните — каждый ребенок уникален.

  • С 20 недели беременности ваш ребенок может слышать.
  • С рождения ребенка могут пугать некоторые звуки.
  • Около года Ваш малыш может узнавать музыкальный ритм.
  • В 3 месяца он может отвечать активными движениями на музыку, например: раскачиванием или переворотом, сопровождать музыку радостными агуууу, ооооо, иииии.
  • С 6 месяцев дети начинают пытаться имитировать звуки.
  • Около 9 месяцев отвечают на привычные звуки.
  • С 18 месяцев пытаются отвечать на музыку, часто можно распознать песни детей.

От 18 месяцев до 3 лет

  • Пойте с ребенком простые рифмованные песни о животных и вещах, которые помогут ему пополнить разговорную речь.
  • Найдите музыкальные выдержки к различным эмоциям, поясните ребенку, что музыка может отражать настроение. Сопровождайте занятия наглядными изображениями (игрушками) и движениями. В дальнейшем предложите ребенку прослушать музыку с ярко выраженным эмоциональным окрасом, «какое настроение у зайчика?» «ему грустно?» «вот прибежала лошадка — поднялось у зайчика настроение» «да!» «покажи, как они побегут под музыку?» «а может они просто попрыгают?» и т.п. Подберите музыку для некоторых из игрушек (зверей) предложите ребенку выбрать, на какого зверя похож музыкальный отрывок.
  • Начните с простых инструментов, таких как, барабанные палочки, шейкер, прогрессируя до игрушечного пианино.
  • Учите их кружиться под песню и танцевать.
  • Поощряйте желание детей послушать музыку, а иногда садитесь и слушайте вместе.
  • Подберите музыку под различную погоду: солнечную, дождливую, пасмурную, попробуйте донести до ребенка музыкальную разницу.
  • Используйте изображения зверей и предметов, предлагая ребенку озвучить каждое.

Это интересно

С 18 месяцев до 3 лет Ваш ребенок может развить множество музыкальных навыков:

  • Узнавать разницу между громкой и тихой музыкой, быстрой и медленной;
  • Следить за музыкой, ударяя в такт и слышать различие ритмов;
  • Разучивать слова простых песен;
  • Обучаться совместно с другими детьми.

 IMG_20190111_110446Муз.рук. Богунова М.А.