Структура и органы управления образовательной организацией

Скачать презентацию

Управление в МАДОУ №81 носит стратегический характер, где руководитель выбирает стратегию, а тактику поручает подчиненным. Для совершенствования механизма работы коллектива делается упор на профессиональное самоуправление, что позволяет распределять и делегировать часть функций управления членам коллектива.

На основе анализа кадрового потенциала разработана структурно-функциональная модель управления ДОУ.

В модели часть специфических функций управления переданы от руководителя двум объектам соуправления – это коллегиальные органы (Совет педагогов, Родительский совет, Наблюдательный совет) и команда адаптивных менеджеров, в которую вошли заместители по УВиМР и АХР, педагог- психолог, учитель-логопед. Нужно отметить, что в команду адаптивных менеджеров вошли сотрудники независимо от специальности, а в силу своих управленческих способностей. В функции членов команды входит безотлагательное принятие решений, отработка стратегии, развития ДОУ, функции сопровождения процессов регулирования и контроль результатов.

Вся деятельность ДОУ представлена   в трех секторах: научно-методический – руководитель заместитель по УВиМР, сектор здоровья – руководитель инструктор по физической культуре и сектор материально – технического обеспечения и труда – руководитель заместитель по АХР. Каждый сектор разбит на службы, лаборатории, группы и блоки.

 

  1. I. Научно- методический сектор:

Задачи:

Функции научно-методической сектора:

Научный руководитель осуществляет экспертизу методических наработок и помогает разрабатывать и внедрять инновационные технологии, способствует развитию профессиональной компетен­ции воспитателей.

Заместитель заведующего по УВиМР возглавляет научно-методический сектор ДОУ, выполняет следую­щие функции:

4)организационно-регулирующую — наилучшее практическое применение способности каждого члена педагогического коллектива; сотрудничество и сотворчество с родителями, саморегуляция профессиональной деятельности;

В научно- методическом секторе три лаборатории:

 

  1. лаборатория анализа и планирования, в нее входят: экспертная группа (составляют профессиограммы педагогов, дают оценку инновационной деятельности, составляют сводный обзор новинок методической литературы), аналитико-диагностическая группа (ведут контрольно-аналитическую документацию по мониторингу качества образования), инновационно-экспериментальная группа (осуществляет мониторинг деятельности лабораторий в рамках эксперимента или внедрения инноваций).
  2. В лабораторию педагогического мастерства вошли: аттестационная группа, школа молодого специалиста, творческие группы (создаются для решения определенных задач – участие в конкурсах, проектах выставках, мероприятиях города, разработка нетрадиционных праздников, разработке интеллектуального продукта в целях создания имиджа и рекламы ДОУ).
  3. Лаборатория развития дошкольника включает блок развития познавательно-речевой активности, блок экологического воспитания, блок нравственно-патриотического воспитании, блок художественно-эстетического воспитания (работают специалисты и воспитатели, прошедшие курсы повышения квалификации по определенному направлению.

 

II.Сектор здоровья:

Задачи:

адекватная помощь детям по результатам медико-психоло­го-педагогических консилиумов;

Сектор здоровья представлен тремя службами – медицинской, физкультуры и спорта, психолого — коррекционная.

Психолого-коррекционная служба выполняет функ­ции:

Психолог проводит:

-просвещение и консультирование родителей.

 

Медико-психолого-педагогическому консилиуму придается ста­тус службы сопровождения, которая помогает ребенку адаптиро­ваться в новой социальной обстановке, проводит коррекцию про­блем психического или физического здоровья, оказывает психо­лого-педагогическую и медицинскую помощь при возникновении кризисной ситуации (например, семейные конфликты, смена вос­питателя). Консилиумы проводятся планово и по запросу педаго­гов, руководит заведующий, присутствуют психолог, заместитель зав. по УВиМР, воспитатель группы, узкие специалисты, работающие с ребенком. Все заседания про­токолируются.

 

III.Сектор материально-технического обеспечения и труда – представлен двумя службами, руководителями которых являются заместитель по АХР и уполномоченный по охране труда.

 

Работа родительского комитета:

—перевод родителей из активных наблюдателей в участников педагогического процесса, организация диалога со всеми родителями об успехах и проблемах в воспитании детей;

—участие во всех открытых мероприятиях (конференции, вы­
ставки, экскурсии).

Функции наблюдательного совета:

Заведующий ДОУ координирует работу всех служб и объеди­няет все структурные компоненты.

Одна из особенностей управления на современном этапе состоит в отходе от традиционных форм организационного построения, в перестройке структур соответственно требованиям высокой оперативности решения вопросов.