Структура и органы управления образовательной организацией


В МАДОУ «Детский сад № 81 «Конек-Горбунок» функционируют:

-3 группы для детей раннего возраста общеобразовательной направленности;
-1 группа комбинированной направленности;
-1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи;
-8 групп для детей дошкольного возраста общеобразовательной направленности.

Порядок (структура) управления МАДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Порядком создания и деятельности муниципального автономного учреждения муниципального образования город Норильск и Уставом МАДОУ на принципах единоначалия и самоуправления.
Модель управления процессом реализации образовательной деятельности.docx
Модель управления ДОУ.docx

В управлении МАДОУ используются стратегическое, оперативное и тактическое планирование. Управление осуществляется на основе образовательной программы МАДОУ, годового плана работы МАДОУ на текущий учебный год (ПЛАН), оперативного планирования и циклограммы деятельности.

Управление процессом реализации образовательной деятельности носит комплексный системный характер, строится с учетом использования всех его функций, обеспечивает целенаправленность и интегрированность деятельности коллектива МАДОУ.

Результатом организованного управления является:

Оперативное руководство деятельностью детского сада осуществляет заведующий МАДОУ, прошедший соответствующую аттестацию, назначенный на бесконкурсной основе или по результатам конкурса, проводимого в соответствии с порядком, установленным правовым актом Администрации города Норильска, издаваемым Главой Администрации города Норильска.

Для обеспечения качества образовательной работы задачей руководителя является организация деятельности педагогического коллектива по совместно-взаимодействующей модели. Алгоритм управления качеством образования по результатам включает в себя: планирование, организация, руководство и контроль. Система управления учитывает возможные умения, возможные проблемы и претерпевает изменения.

Координацию, кооперацию и интеграцию усилий различных подразделений структуры в инновационной образовательной деятельности осуществляет заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе.

В помощь воспитанникам и их семьям в дошкольном учреждении созданы службы:

Служба профилактики.  Выявляет и ведет учет семей «группы риска», семей, находящихся в социально-опасном положении, в трудной жизненной ситуации, а также проводит профилактическую работу с семьями «группы риска», где родители (законные представители) не выполняют свои обязанности по воспитанию и обучению детей, семьями, находящимися в социально-опасном положении, в трудной жизненной ситуации (ПОЛОЖЕНИЕ)

Логопедический пункт. Оказывает коррекционную помощь воспитанникам МАДОУ, имеющим нарушения в развитии устной речи, в освоении ими основной общеобразовательной программы ДОУ (ПОЛОЖЕНИЕ)

Психолого-педагогический консилиум. Обеспечивает диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанников ДОУ с ограниченными возможностями здоровья и/или состоянии декомпенсации, исходя из реальных возможностей МАДОУ и в соот­ветствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием со­матического и нервно-психического здоровья воспитанников (Положение)

В управлении МАДОУ широко представлены органы самоуправления.

Наблюдательный Совет — коллегиальный орган управления МАДОУ. Статус Наблюдательного Совета, его функции, обязанности и ответственность определяются Уставом и Положением о Наблюдательном совете (ПОЛОЖЕНИЕ)

Наблюдательный совет:

1) дает рекомендации по вопросам: внесения изменений в Устав МАДОУ; создания и ликвидации филиалов МАДОУ, открытия и закрытия его представительств; реорганизации МАДОУ или его ликвидации; изъятия имущества, закрепленного за МАДОУ на праве оперативного управления; участия МАДОУ в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; совершения сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с действующим законодательством МАДОУ не вправе распоряжаться самостоятельно;

2) дает заключения: по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ; по предложению заведующего об участии МАДОУ в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; по предложению руководителя о выборе кредитных организаций, в которых МАДОУ может открыть банковские счета;

3) принимает обязательные для заведующего МАДОУ решения о: совершении крупных сделок; совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности МАДОУ и об утверждении аудиторской организации;

4) утверждает: проект отчета о деятельности МАДОУ и об использовании его имущества; проект отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ; годовую бухгалтерскую отчетность МАДОУ.

Педагогический Совет осуществляет общее руководство образовательным процессом МАДОУ. Статус Педагогического Совета, его функции, обязанности и ответственность определяются Уставом и Положением о Педагогическом совете (ПОЛОЖЕНИЕ).

В состав Педагогического совета входят все штатные педагогические работники МАДОУ. На заседании Педагогического совета с правом совещательного голоса могут присутствовать все желающие работники МАДОУ и родители (законные представители) воспитанников.

Педагогический Совет решает вопросы своей деятельности на соответствующих заседаниях:

— определяет направления воспитательно-образовательной деятельности;
— принимает образовательную программу МАДОУ;
— рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
— планирует образовательную деятельность;
— рассматривает вопросы переподготовки и повышения квалификации педагогических работников;
— организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
— рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам МАДОУ, в том числе платных;
— принимает годовой план на учебный год и локальные акты по вопросам образовательной деятельности МАДОУ.

Родительский совет — орган самоуправления МАДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и МАДОУ. Статус Родительского совета, его функции, обязанности и ответственность определяются Уставом и Положением о Родительском совете (ПОЛОЖЕНИЕ)

В состав Родительского совета входят по одному представителю родительской общественности от каждой группы (председатели групповых родительских комитетов), один представитель Педагогического совета МАДОУ, заместитель заведующего учреждением по административно-хозяйственной работе.

Родительский совет:

-оказывает помощь МАДОУ в работе с неблагополучными семьями;
-вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса;
-содействует организации совместных с родителями (законными представителями) конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий в МАДОУ;
-содействует совершенствованию материально-технической базы МАДОУ, благоустройству его помещений и территории;
-сотрудничает с благотворительными организациями, содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития МАДОУ.

Осуществление членами Родительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.

Общее собрание работников — орган самоуправления, объединяющий всех работников МАДОУ. Статус Общего собрания работников, его функции, обязанности и ответственность определяются Уставом и Положением об Общем собрании работников МАДОУ (ПОЛОЖЕНИЕ)

Общее собрание работников:

— рассматривает и одобряет проект Устава МАДОУ, изменений и дополнений к нему;
— рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению Программу развития, проект годового плана работы МАДОУ;
— обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МАДОУ и мероприятия по ее укреплению;
— рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников МАДОУ;
— утверждает коллективные требования к работодателю;
— рассматривает иные вопросы деятельности МАДОУ, внесенные на его рассмотрение Заведующим и (или) работниками МАДОУ.

Таким образом, организационные механизмы управления регулируют отдельные направления деятельности МАДОУ: образовательный процесс, обеспечивающие, материально-технические и финансовые процессы.


Навигация по разделу:

  1. Основные сведения
  2. Структура и органы управления образовательной организации
  3. Документы
  4. Образование
  5. Образовательные стандарты
  6. Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  8. Стипендии и иные виды материальной поддержки
  9. Платные образовательные услуги
  10. Финансово-хозяйственная деятельность
  11. Вакантные места для приема (перевода)
  12. Доступная среда
  13. Международное сотрудничество