Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


Информация о местах осуществления образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год

На основании приложения к лицензии на осуществление образовательной деятельности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 81 «Конек-Горбунок», 
индекс 663333, Россия, Красноярский край, город Норильск, район Талнах,
улица Игарская, 44 А 

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Информация о местах осуществления образовательной деятельности, не указанной в лицензии

Места при использовании сетевой формы

Места проведения практики (профессиональных проб и профильных классов)

Места проведения практической подготовки обучающихся (в организациях и учреждениях по профильному направлению деятельности класса)

Места проведения государственной итоговой аттестации (на основании Приказа министерства Красноярского края и Приказа УО о месте проведения ГИА)

В детском саду создана развивающая предметно — пространственная среда, в том числе для детей с ОВЗ

Площадь детского сада составляет 3442 кв. м. Учреждение оснащено эргономичной, доступной, развивающей средой, отвечающий всем стандартам качества. В основу концепции организации развивающего пространства ДОУ положена идея трансформируемости — где помещения разного  масштаба позволяют организовывать разнообразные формы работы. Внедряется новый подход в организацию развивающей предметно — пространственной среды, который обеспечивает полноценное развитие дошкольников, и позволяет задействовать территорию всего детского сада, не только группы и функциональные помещения, но и коридоры становятся образовательным пространством, соблюдаются принципы – «гибкости, адаптивности и разнообразия».

Учитывая территориальные и климатические условия нашего города на случай неблагоприятных погодных условий для организации прогулок детей предусмотрены прогулочные веранды и зимний сад, которые оснащены техническими средствами обучения, а также  трансформируемой, содержательной, полифункциональной, насыщенной, и безопасной развивающей предметно-пространственной средой, которая учитывает гендерный подход, сезонные периоды, интеграцию образовательных областей.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах, в том числе для детей с ОВЗ

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ

В МАДОУ оборудовано 13 групповых помещений, 1 музыкальный зал,  1 физкультурный зал, 1 спортивный зал, 1 бассейн с душевыми для мальчиков и девочек, 1 прогулочная веранда, кабинет педагога – психолога, сенсорная комната, кабинет учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога, библиотека, интерактивный зал, познавательный экологический центр, музейная комната, цент ПДД, кабинет БОС-дыхание.

В МАДОУ «ДС № 81 «Конек-Горбунок»  функционирует комбинированная группа для детей с ОВЗ и группа для детей с тяжелым нарушением речи. В группах созданы специальные условия для получения образования детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. Под специальными условиями для получения образования воспитанников с ОВЗ и детьми-инвалидами понимают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальной методической литературы, методических пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий со специалистами, обеспечение доступа в здание детского сада, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.

Помещения для познавательного развития детей, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ:

Познавательно-экологический центр «Лукоморье» – для знакомства детей с многообразием живой и неживой природы, в котором оборудованы микроцентры: «Пустыня», «Домик для птиц», «Времена года», «Ферма», «Насекомые», «Водное царство». Представлен разнообразными видами растений, животными (кролик, морская свинка, хомячки), птицами (канарейки, попугаи), а также набором энциклопедической литературы по уходу за растениями и животными, всевозможными стендами и пособиями — это помогает детям развивать интерес и гуманное отношение ко всему живому, знакомиться с многообразием растительного и животного мира, формировать трудовые навыки.

Познавательный центр «Светофорик» для закрепления знаний детей по правилам дорожного движения, проведения мероприятий, развлечения для детей и родителей по предупреждению ДДТТ. Дети знакомятся с правилами дорожного движения, применению их на практике, осознанному отношению детей к основам безопасности жизнедеятельности. Оснащен велосипедами, машинами, модулями, дорожными знаками и указателями, атрибутами для сюжетно — ролевых игр. Здесь проходят совместные занятия детей с инспекторами ГИБДД, родителями, творческие работы детей, отражающие знания  дорожной азбуки.

Библиотека «Почемучка»  оснащен домашним кинотеатром, детской мебелью, аудио и видеотекой, детскими книгами.

Музейная комната «Мое Заполярье»- где дети знакомятся с историей, природой Таймыра, первыми людьми, ведущими профессиями города и дарами, которыми богат наш край. С детьми организуются экскурсии, тематические занятия, наблюдения, встречи с интересными людьми, занятия кружков. Экспозиции «Ведущие профессии города: геолог, строитель, горняк, металлург» меняются в течение года согласно тематике годового планирования. Всегда имеется материал, который дети могут потрогать, исследовать.

Интерактивный зал «Интерактивная полянка» оснащен ноутбуком, интерактивной доской, интерактивным столом, мультимедийным проектором.

Помещения для художественно – эстетического развития

Музыкальный салон «Волшебная флейта» – постоянно изменяющаяся среда в соответствии с временем года, праздничными датами, развлечениям, музыкальным занятиям, занятиям дополнительного образования, влияет на художественно – эстетическое развитие детей, здесь проводятся концерты, музыкально – поэтические вечера, творческие встречи с артистами. Музыкальный зал полностью оснащён для качественного проведения всех мероприятий с детьми. Имеется: технические средства (музыкальный центр, синтезатор, цифровое пианино), пособия (детские музыкальные инструменты (диатонические и хроматические; инструменты с фиксированным звуком, ударные деревозвучные и металлозвучные, народные), фонотека музыкальных произведений, разнообразные виды театров и т.д.), детские музыкальные инструмента Карла Орфа.

Кабинет игровой терапии  «Комната хорошего настроения» является помещением  для проведения диагностических, коррекционных, терапевтических и релаксационных мероприятий с детьми, в основу которых положен свойственный ребёнку способ взаимодействия с окружающим миром – игра. Её символичность позволяет исследовать свой пошлый опыт и иметь возможность оставаться  на безопасном расстоянии от реальной действительности.

В комнате предусмотрено: стеллажи для хранения игрушек, строительного материала и прочего, игрушки (из реальной жизни, для отреагирования агрессии, для творческого самовыражения и освобождения эмоций), детские столы и стулья, имеющие размеры, соответствующие государственным стандартам, песочница, материалы для творчества (бумага, краски, карандаши…), сенсорное оборудование (релаксатор со звуками природы, хрустальным шаром и ароматизатором, детский коврик «Млечный путь», панно «Бесконечность», детское игровое панно «Светящиеся нити», светящаяся лампа, декоративный «Аквариум»),  фибероптическое «Солнышко», «Гроза», сухой душ, звездное небо, фонотека.

Занятия в комнате проводит педагог – психолог, в соответствии с планом работы по результатам диагностики, по запросам воспитателей и родителей,  с разными категориями детей, как в индивидуальной,  так и в групповой форме.

Комната  эстетически оформлена, стены имеют спокойную, нейтральную окраску, равномерно освещены. Сенсорное оборудование плавно вписывается в интерьер благодаря использованию детского дизайна.

Для познавательно – речевой, художественно – эстетической, социально – нравственной работы с детьми в ДОУ создана интерактивная комната «Интерактивна полянка». Обстановка и оборудование комнаты расширяет возможности организации и построению НОД с использованием современного мультимедийного оборудования.

Помещения для физического развития, коррекции и оздоровления

Медицинский кабинет — оснащен ростомером, медицинскими весами, тонометром, фонендоскопом, кварцевым облучателем, бактерицидными лампами. Включает в себя кабинет процедурный, кабинет для медицинского осмотра детей, изолятор, которые оборудованы согласно требованиям СанПиН, имеется информационный стенд «Айболит» для педагогов и родителей.

Физкультурный зал – оборудован с учётом требований техники безопасности, оздоровления, укрепления физического и психического здоровья. Оснащён разнообразным гимнастическим инвентарём и оборудованием: шведской стенкой, баскетбольными щитами, обручами, мячами (баскетбольные, волейбольные), гимнастическими скамейками, скакалками, дугами для подлезания, спортивными комплексами – рукоход, канаты, гимнастические кольца, в том числе нестандартным оборудованием (ортопедическими мячами и мячами «массажёрами», «ребристыми» досками, набором для занятий боксом, мягкими модулями).

Тренажерный зал представлен детскими тренажерами, балансирами, ролами, батутами, экспандерами.

Тропинка здоровья оборудована «массажной тропинкой»

Прогулочная веранда с условиями для разнообразной двигательной деятельности детей от раннего до старшего дошкольного возраста, познавательного и физического развития. Веранда оснащена: наборами мягких модулей разного цвета, размера и формы, деревянными качалками — балансирами, пластмассовой горкой, сухим бассейном, надувным батутом, детскими велосипедами, самокатами, наборами для правил дорожного движения, фабер – гусеницей, игрушками. Для раннего возраста имеется стол с набором дидактики, дидактические «Ежики», ленточки, платочки, маски.

Бассейн   —  оснащен оборудованием для удержания на воде, мячами, кругами, масками, плавующими  и тонущими предметами.

Спортивная площадка на участке оборудуется в летнее и зимнее время с учетом требований СанПиН. Имеется стационарное оборудование: полоса препятствий, рукоход, шведская стенка, стенды для метания, песочницы, игровой комплекс «Паровозик с горкой», «Песочный дворик» и переносное оборудование (для игр в волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, теннис, велосипеды, самокаты, качалки-балансиры),  яма для прыжков в длину, беговая дорожка, брезентовый навес, мольберты для творчества, метеостанция, цент «Вода и песок». На асфальте участка расчерчены классики, лабиринты, игровой центр «Автодром» (в соответствии с ПДД). Для детей раннего возраста сделаны скамейки для отдыха.

Кабинет учителя-логопеда – оснащён компьютером, магнитофоном, диктофоном, для индивидуальных занятий, тренажером «БОС – дыхание», зеркалом лампой, что позволяет проводить квалифицированную коррекционную работу с детьми. Для коррекционных занятий с детьми имеются сюжетные и предметные картинками по различным лексическим темам, словесно – дидактические игры, подборка пальчиковых игр, игр и упражнений на развитие дыхания, голоса, дикции, мелкой моторики рук. С целью повышения компетентности родителей и педагогов; разработан теоретический и практический материал по развитию у детей правильной речи.

Кабинет педагога-психолога — оснащен компьютером, магнитофоном, принтером, тематическим стендом. Диагностическим, дидактическим, наглядным и игровым материалом.

Информация о наличии объектов для проведения практических занятий, в том числе для детей с ОВЗ
 
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса, полноценного физического развития, оздоровления и необходимой коррекции детей, в детском саду имеется 13 групп: 11 групп общеразвивающей направленности, 1 группа комбинированной направленности для детей с ОВЗ, 1 группа для детей с ТНР. Группы ДОУ оборудованы эстетичной современной детской мебелью, игровыми центрами, которые обладают большой вариативностью использования и мобильностью. Все оборудование и детская мебель полностью соответствуют требованиям безопасности и СанПиН. Развивающая среда дошкольного учреждения построена с учетом следующих принципов: насыщенность, трансформируемостьполифункциональность, вариативность, доступность, безопасность. 
 
 
 
Информация о наличии библиотеки в том числе для детей с ОВЗ

В МАДОУ имеется отдельное помещение предназначенное для библиотечного фонда, где представлены новинки детской литературы и осуществляется книгообмен. Так же в каждой возрастной группе существует центр «Библиотека», включающий в себя коллекцию детской литературы, энциклопедий.

Информация о наличии объектов спорта в том числе для детей с ОВЗ

Особое внимание уделено физическому оздоровлению воспитанников для этого в детском саду оборудованы и оснащены необходимым инвентарем спортивный и хореографический зал. На третьем этаже здания оформлена «тропинка здоровья», «тренажерный зал». Бассейн, оснащенный современной системой самоочистки, позволяет регулярно проводить занятия по обучению детей плаванию, что в значительной степени повышает иммунитет и сокращает заболеваемость воспитанников. Так же в бассейне проводятся развлечения и праздники на воде, а для детей с особыми образовательными потребностями организована индивидуальная работа.

Информация о средствах обучения и воспитания в том числе для детей с ОВЗ

Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников МАДОУ обеспечено средствами обучения и воспитания:
— печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
— электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
— спортивное оборудование и инвентарь.

В МАДОУ имеются необходимые специальные учебные пособия и дидактические материалы для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми- инвалидами и ОВЗ.

Информация об обеспечении доступа в здание  образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ (паспорт доступности)
 
Имеется свободный доступ к зданию МАДОУ, въезд, позволяющий лицам с ограниченными возможностями здоровья въехать на территорию детского сада.
В учреждении установлены пандусы на входе в здание и на всех этажах детского сада, с целью обеспечить доступ к функциональным помещениям,  при входе в здание ДОУ установлена кнопка вызова со звуковым сигналом.
 
 
 
Информация об условиях питания детей в том числе с ОВЗ
 

      Учреждение руководствуется Федеральными законами и СанПиН 2.4.1.3049-13, регламентирующими организацию питания в дошкольных учреждениях, определяющими требования к качеству и безопасности продуктов и контролю соблюдения санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Поставка продуктов в Учреждение осуществляется поставщиками на основе заключенных договоров специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт.
Питание осуществляется на основании примерного десятидневного цикличного меню для организации питания детей от 3-х до 7-ми лет с 12-ти часовым пребыванием детей. При составлении меню и расчета калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) 1:1:4. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Меню-раскладку составляет шеф – повар детского сада с соблюдением химического состава и калорийности продуктов питания.
В соответствии с п. 16.17 СанПиН 2.4.1.2660 – 10 требование к составлению меню для организации питания детей разного возраста, для контроля за качеством поступающего сырья и выдачей готовых блюд в общеобразовательном учреждении создается бракеражная комиссия. В Учреждении создана такая комиссия, в состав которой входит заведующий, медицинская сестра и шеф – повар.
Для обеспеченности преемственности питания и информированности родителей об ассортименте питания ребенка вывешивается ежедневное меню, заверенное руководителем.
Питание 4 разовое: завтрак, 2-ой завтрак (сок, фрукты), обед, уплотненный полдник.
Пищеблок оснащен современным оборудованием, отвечающим санитарно-гигиеническим и техническим требованиям.
Для родителей ежедневно, в приемных групповых помещений, размещается меню на специальном стенде.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе детей с ОВЗ

Медицинское обслуживание детей в МАДОУ обеспечивается штатным и специально закрепленным за МАДОУ медицинским персоналом КГБУЗ № 2
В МАДОУ имеется медицинский кабинет (в двух корпусах), оборудованный в соответствии с требованиями СанПин. В кабинете имеется изолятор на 2 места, кабинет для осмотра, процедурный кабинет, санитарная комната.
Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно.
Работники МАДОУ периодически проходят бесплатные медицинские осмотры (обследования) в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011г. № 302-н.
Медицинский персонал детского сада работает в тесном контакте с педагоги­ческим коллективом. В МАДОУ реализуется комплекс оздоровительно-профи­лактических мероприятий.
Учитывая неблагоприятные природно-климатические условия Крайнего Севера для организации прогулок в актированные дни предусмотрено проведение прогулок в помещении при сниженной температуре воздуха, что благотворно влияет на общее физическое и нервно-психическое развитие детей. Также педагогами МАДОУ разработаны конспекты проведения прогулок в актированные дни. С целью чередования различных видов деятельности продумано использование всех функциональных помещений МАДОУ, разработан график посещений их всеми возрастными группами. В группах имеются и соблюдаются разработанные в соответствии с требованиями СанПин режимы дня, расписания НОД с детьми, режимы проветривания, температурный режим прогулок, питьевой режим, световой режим. Соблюдаются требования к сбалансированности расписания НОД с детьми с учетом смены характера деятельности в течение дня, соблюдения учебной нагрузки дополнительного образования, перерывов между занятиями. Педагоги МАДОУ ведут листы здоровья воспитанников, обеспечивают детей необходимой по росту мебелью, соблюдают требования к расстановке мебели и размещению детей с учетом рекомендаций врача-педиатра.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность информации о деятельности МАДОУ в соответствии с Законом РФ «Об образовании». МАДОУ «Детский сад № 81 «Конек-Горбунок» имеет собственный сайт в информационной сети Интернет, соответствующий всем требованиям, и предоставляет на своем сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности.
В целях эффективной реализации образовательных программ, осуществляется доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям согласно положения «О порядке доступа педагогических работников к информационно — телекоммуникационным сетям, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности».
Доступ осуществляется посредством технических средств, находящихся в методическом кабинете МАДОУ: персональный компьютер с выходом в Интернет, ноутбук, мультимедийное оборудование, принтер, копировально-множительный аппарат.
Активно используется электронная почта для документооборота, сбора и обмена управленческой и статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, образовательной деятельности.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам открыт только административным и педагогическим работникам МАДОУ. Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАДОУ, на котором существует версия для слабовидящих.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе с ОВЗ

Свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в детском саду для детей нет.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения содержательна, насыщена, трансформируема, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Функциональные и групповые помещения МАДОУ соответствуют требованиям СанПиН и имеют  необходимую материально-техническую базу и предметно-развивающую среду для комфортных условий и гармоничного развития детей.
Для обеспечения эмоционального благополучия детей в детском саду создана располагающая, почти домашняя обстановка. Все помещения детского сада, предназначенные для детей, оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое положительно влияет на ребенка, вызывает эмоции, яркие и неповторимые ощущения. Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию напряжения, зажатости, излишней тревоги, открывает перед ребенком возможности выбора рода занятий, материалов, пространства.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

В МАДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-3 интерактивных доски с комплектом программного обеспечения;
-переносная мультимедийная установка;
-DVD плеер «ВВК» — 1
-Телевизор «Samsung» — 2
-Телевизор «LG» — 1
-Компьютер — 7
-Принтер — 7
-Ксерокс «Canon» — 5
-Музыкальные центры «Samsung» — 15
-Электропианино «Ymaha» — 2
-Синтезатор — 1
-Мультимедийный проектор с экраном – 3
-Фотоаппарат Cannon» — 1
-Брошюровочная машина – 1
-Ламинатор – 1
-Сканер – 1
-Ноутбук- 7

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МАДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.


Навигация по разделу:

  1. Основные сведения
  2. Структура и органы управления образовательной организации
  3. Документы
  4. Образование
  5. Образовательные стандарты
  6. Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  8. Стипендии и иные виды материальной поддержки
  9. Платные образовательные услуги
  10. Финансово-хозяйственная деятельность
  11. Вакантные места для приема (перевода)
  12. Доступная среда
  13. Международное сотрудничество