Материально-техническое обеспечение

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения содержательна, насыщена, трансформируема, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Функциональные и групповые помещения МАДОУ соответствуют требованиям СанПиН и имеют  необходимую материально-техническую базу и предметно-развивающую среду для комфортных условий и гармоничного развития детей.

Детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психологических процессов. Созданы условия совместной и индивидуальной активности детей.

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеется:

· DVD плеер «ВВК» — 1

· Телевизор «Samsung» — 2

· Телевизор «LG» — 1

· Компьютер — 7 · Принтер — 7

· Ксерокс «Canon» — 5

· Музыкальные центры «Samsung» — 15

· Электропианино «Ymaha» — 2

· Синтезатор — 1

· Мультимедийный проектор с экраном – 3

· Фотоаппарат Cannon» — 1

· Брошюровочная машина – 1

·Ламинатор – 1

· Сканер – 1

· Ноутбук- 7

Для обеспечения эмоционального благополучия детей в детском саду создана располагающая, почти домашняя обстановка. Все помещения детского сада, предназначенные для детей, оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое положительно влияет на ребенка, вызывает эмоции, яркие и неповторимые ощущения. Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию напряжения, зажатости, излишней тревоги, открывает перед ребенком возможности выбора рода занятий, материалов, пространства.

  1. Помещения для познавательного развития детей:

Познавательно-экологический центр «Лукоморье» – для знакомства детей с многообразием живой и неживой природы, в котором оборудованы микроцентры: «Пустыня», «Домик для птиц», «Времена года», «Ферма», «Насекомые», «Водное царство». Представлен разнообразными видами растений, животными (кролик, морская свинка, хомячки), птицами (канарейки, попугаи), а также набором энциклопедической литературы по уходу за растениями и животными, всевозможными стендами и пособиями — это помогает детям развивать интерес и гуманное отношение ко всему живому, знакомиться с многообразием растительного и животного мира, формировать трудовые навыки.

Познавательный центр «Светофорик» для закрепления знаний детей по правилам дорожного движения, проведения мероприятий, развлечения для детей и родителей по предупреждению ДДТТ. Дети знакомятся с правилами дорожного движения, применению их на практике, осознанному отношению детей к основам безопасности жизнедеятельности. Оснащен велосипедами, машинами, модулями, дорожными знаками и указателями, атрибутами для сюжетно — ролевых игр. Здесь проходят совместные занятия детей с инспекторами ГИБДД, родителями, творческие работы детей, отражающие знания  дорожной азбуки.

Кинозал «Почемучка»  оснащен домашним кинотеатром, мягкими детскими диванами, аудио и видеотекой.

Музейная комната «Мое Заполярье»- где дети знакомятся с историей, природой Таймыра, первыми людьми, ведущими профессиями города и дарами, которыми богат наш край. С детьми организуются экскурсии, тематические занятия, наблюдения, встречи с интересными людьми, занятия кружков. Экспозиции «Ведущие профессии города: геолог, строитель, горняк, металлург» меняются в течение года согласно тематике годового планирования. Всегда имеется материал, который дети могут потрогать, исследовать.

Интерактивный зал «Интерактивная полянка» оснащен ноутбуком, интерактивной доской, интерактивным столом, мультимедийным проектором.

 

  1. Помещения для художественно – эстетического развития

Музыкальный салон «Волшебная флейта» – постоянно изменяющаяся среда в соответствии с временем года, праздничными датами, развлечениям, музыкальным занятиям, занятиям дополнительного образования, влияет на художественно – эстетическое развитие детей, здесь проводятся концерты, музыкально – поэтические вечера, творческие встречи с артистами. Музыкальный зал полностью оснащён для качественного проведения всех мероприятий с детьми. Имеется: технические средства (музыкальный центр, синтезатор, цифровое пианино), пособия (детские музыкальные инструменты (диатонические и хроматические; инструменты с фиксированным звуком, ударные деревозвучные и металлозвучные, народные), фонотека музыкальных произведений, разнообразные виды театров и т.д.), детские музыкальные инструмента Карла Орфа.

Выставочный зал «Город Мастеров» служит для тематических выставок, ярмарок, фотовернисажей и т.д.

Музыкально-драматический театр «Чудесный балаганчик» знакомит детей и расширяет их знания об истории, видах театра. Здесь осуществляются взрослые и детские постановки.

Гримерная «Золотой ключик» оснащена театральными костюмами.

Уличное кафе «Театральное» дает возможность в непринужденной обстановке погрузиться в мир поэзии.

Кабинет игровой терапии  «Комната хорошего настроения» является помещением  для проведения диагностических, коррекционных, терапевтических и релаксационных мероприятий с детьми, в основу которых положен свойственный ребёнку способ взаимодействия с окружающим миром – игра. Её символичность позволяет исследовать свой пошлый опыт и иметь возможность оставаться  на безопасном расстоянии от реальной действительности.

В комнате предусмотрено: стеллажи для хранения игрушек, строительного материала и прочего, игрушки (из реальной жизни, для отреагирования агрессии, для творческого самовыражения и освобождения эмоций), детские столы и стулья, имеющие размеры, соответствующие государственным стандартам, песочница, материалы для творчества (бумага, краски, карандаши…), сенсорное оборудование (релаксатор со звуками природы, хрустальным шаром и ароматизатором, детский коврик «Млечный путь», панно «Бесконечность», детское игровое панно «Светящиеся нити», светящаяся лампа, декоративный «Аквариум»),  фибероптическое «Солнышко», «Гроза», сухой душ, звездное небо, фонотека.

Занятия в комнате проводит педагог – психолог, в соответствии с планом работы по результатам диагностики, по запросам воспитателей и родителей,  с разными категориями детей, как в индивидуальной,  так и в групповой форме.

Комната  эстетически оформлена, стены имеют спокойную, нейтральную окраску, равномерно освещены. Сенсорное оборудование плавно вписывается в интерьер благодаря использованию детского дизайна.

Для познавательно – речевой, художественно – эстетической, социально – нравственной работы с детьми в ДОУ создана интерактивная комната «Интерактивна полянка». Обстановка и оборудование комнаты расширяет возможности организации и построению НОД с использованием современного мультимедийного оборудования.

 

  1. Помещения для физического развития, коррекции и оздоровления

Медицинский кабинет — оснащен ростомером, медицинскими весами, тонометром, фонендоскопом, кварцевым облучателем, бактерицидными лампами. Включает в себя кабинет процедурный, кабинет для медицинского осмотра детей, изолятор, которые оборудованы согласно требованиям СанПиН, имеется информационный стенд «Айболит» для педагогов и родителей.

Физкультурный зал – оборудован с учётом требований техники безопасности, оздоровления, укрепления физического и психического здоровья. Оснащён разнообразным гимнастическим инвентарём и оборудованием: шведской стенкой, баскетбольными щитами, обручами, мячами (баскетбольные, волейбольные), гимнастическими скамейками, скакалками, дугами для подлезания, спортивными комплексами – рукоход, канаты, гимнастические кольца, в том числе нестандартным оборудованием (ортопедическими мячами и мячами «массажёрами», «ребристыми» досками, набором для занятий боксом, мягкими модулями).

Тренажерный зал представлен детскими тренажерами, балансирами, ролами, батутами, экспандерами.

Прогулочная веранда с условиями для разнообразной двигательной деятельности детей от раннего до старшего дошкольного возраста, познавательного и физического развития. Веранда оснащена: наборами мягких модулей разного цвета, размера и формы, деревянными качалками — балансирами, пластмассовой горкой, сухим бассейном, надувным батутом, детскими велосипедами, самокатами, наборами для правил дорожного движения, фабер – гусеницей, игрушками. Для раннего возраста имеется стол с набором дидактики, дидактические «Ежики», ленточки, платочки, маски.

Бассейн   —  оснащен оборудованием для удержания на воде, мячами, кругами, масками, плавующими  и тонущими предметами.

Спортивная площадка на участке оборудуется в летнее и зимнее время с учетом требований СанПиН. Имеется стационарное оборудование: полоса препятствий, рукоход, шведская стенка, стенды для метания, песочницы, игровой комплекс «Паровозик с горкой», «Песочный дворик» и переносное оборудование (для игр в волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, теннис, велосипеды, самокаты, качалки-балансиры),  яма для прыжков в длину, беговая дорожка, брезентовый навес, мольберты для творчества, метеостанция, цент «Вода и песок». На асфальте участка расчерчены классики, лабиринты, игровой центр «Автодром» (в соответствии с ПДД). Для детей раннего возраста сделаны скамейки для отдыха.

Кабинет учителя-логопеда – оснащён компьютером, магнитофоном, диктофоном, для индивидуальных занятий, тренажером «БОС – дыхание», зеркалом лампой, что позволяет проводить квалифицированную коррекционную работу с детьми. Для коррекционных занятий с детьми имеются сюжетные и предметные картинками по различным лексическим темам, словесно – дидактические игры, подборка пальчиковых игр, игр и упражнений на развитие дыхания, голоса, дикции, мелкой моторики рук. С целью повышения компетентности родителей и педагогов; разработан теоретический и практический материал по развитию у детей правильной речи.

Кабинет педагога-психолога — оснащен компьютером, магнитофоном, принтером, тематическим стендом. Диагностическим, дидактическим, наглядным и игровым материалом.

 

  1. Помещения для познавательного развития детей:

Познавательно-экологический центр «Лукоморье» – для знакомства детей с многообразием живой и неживой природы, в котором оборудованы микроцентры: «Пустыня», «Домик для птиц», «Времена года», «Ферма», «Насекомые», «Водное царство». Представлен разнообразными видами растений, животными (кролик, морская свинка, хомячки), птицами (канарейки, попугаи), а также набором энциклопедической литературы по уходу за растениями и животными, всевозможными стендами и пособиями — это помогает детям развивать интерес и гуманное отношение ко всему живому, знакомиться с многообразием растительного и животного мира, формировать трудовые навыки.

Познавательный центр «Светофорик» для закрепления знаний детей по правилам дорожного движения, проведения мероприятий, развлечения для детей и родителей по предупреждению ДДТТ. Дети знакомятся с правилами дорожного движения, применению их на практике, осознанному отношению детей к основам безопасности жизнедеятельности. Оснащен велосипедами, машинами, модулями, дорожными знаками и указателями, атрибутами для сюжетно — ролевых игр. Здесь проходят совместные занятия детей с инспекторами ГИБДД, родителями, творческие работы детей, отражающие знания  дорожной азбуки.

Кинозал «Почемучка»  оснащен домашним кинотеатром, мягкими детскими диванами, аудио и видеотекой.

Музейная комната «Мое Заполярье»- где дети знакомятся с историей, природой Таймыра, первыми людьми, ведущими профессиями города и дарами, которыми богат наш край. С детьми организуются экскурсии, тематические занятия, наблюдения, встречи с интересными людьми, занятия кружков. Экспозиции «Ведущие профессии города: геолог, строитель, горняк, металлург» меняются в течение года согласно тематике годового планирования. Всегда имеется материал, который дети могут потрогать, исследовать.

Интерактивный зал «Интерактивная полянка» оснащен ноутбуком, интерактивной доской, интерактивным столом, мультимедийным проектором.

 

  1. Помещения для художественно – эстетического развития

Музыкальный салон «Волшебная флейта» – постоянно изменяющаяся среда в соответствии с временем года, праздничными датами, развлечениям, музыкальным занятиям, занятиям дополнительного образования, влияет на художественно – эстетическое развитие детей, здесь проводятся концерты, музыкально – поэтические вечера, творческие встречи с артистами. Музыкальный зал полностью оснащён для качественного проведения всех мероприятий с детьми. Имеется: технические средства (музыкальный центр, синтезатор, цифровое пианино), пособия (детские музыкальные инструменты (диатонические и хроматические; инструменты с фиксированным звуком, ударные деревозвучные и металлозвучные, народные), фонотека музыкальных произведений, разнообразные виды театров и т.д.), детские музыкальные инструмента Карла Орфа.

Выставочный зал «Город Мастеров» служит для тематических выставок, ярмарок, фотовернисажей и т.д.

Музыкально-драматический театр «Чудесный балаганчик» знакомит детей и расширяет их знания об истории, видах театра. Здесь осуществляются взрослые и детские постановки.

Гримерная «Золотой ключик» оснащена театральными костюмами.

Уличное кафе «Театральное» дает возможность в непринужденной обстановке погрузиться в мир поэзии.

Кабинет игровой терапии  «Комната хорошего настроения» является помещением  для проведения диагностических, коррекционных, терапевтических и релаксационных мероприятий с детьми, в основу которых положен свойственный ребёнку способ взаимодействия с окружающим миром – игра. Её символичность позволяет исследовать свой пошлый опыт и иметь возможность оставаться  на безопасном расстоянии от реальной действительности.

В комнате предусмотрено: стеллажи для хранения игрушек, строительного материала и прочего, игрушки (из реальной жизни, для отреагирования агрессии, для творческого самовыражения и освобождения эмоций), детские столы и стулья, имеющие размеры, соответствующие государственным стандартам, песочница, материалы для творчества (бумага, краски, карандаши…), сенсорное оборудование (релаксатор со звуками природы, хрустальным шаром и ароматизатором, детский коврик «Млечный путь», панно «Бесконечность», детское игровое панно «Светящиеся нити», светящаяся лампа, декоративный «Аквариум»),  фибероптическое «Солнышко», «Гроза», сухой душ, звездное небо, фонотека.

Занятия в комнате проводит педагог – психолог, в соответствии с планом работы по результатам диагностики, по запросам воспитателей и родителей,  с разными категориями детей, как в индивидуальной,  так и в групповой форме.

Комната  эстетически оформлена, стены имеют спокойную, нейтральную окраску, равномерно освещены. Сенсорное оборудование плавно вписывается в интерьер благодаря использованию детского дизайна.

Для познавательно – речевой, художественно – эстетической, социально – нравственной работы с детьми в ДОУ создана интерактивная комната «Интерактивна полянка». Обстановка и оборудование комнаты расширяет возможности организации и построению НОД с использованием современного мультимедийного оборудования.

 

  1. Помещения для физического развития, коррекции и оздоровления

Медицинский кабинет — оснащен ростомером, медицинскими весами, тонометром, фонендоскопом, кварцевым облучателем, бактерицидными лампами. Включает в себя кабинет процедурный, кабинет для медицинского осмотра детей, изолятор, которые оборудованы согласно требованиям СанПиН, имеется информационный стенд «Айболит» для педагогов и родителей.

, укрепления физического и психического здоровья. Оснащён разнообразным гимнастическим инвентарём и оборудованием: шведской стенкой, баскетбольными щитами, обручами, мячами (баскетбольные, волейбольные), гимнастическими скамейками, скакалками, дугами для подлезания, спортивными комплексами – рукоход, канаты, гимнастические кольца, в том числе нестандартным оборудованием (ортопедическими мячами и мячами «массажёрами», «ребристыми» досками, набором для занятий боксом, мягкими модулями).

Тренажерный зал представлен детскими тренажерами, балансирами, ролами, батутами, экспандерами.

Прогулочная веранда с условиями для разнообразной двигательной деятельности детей от раннего до старшего дошкольного возраста, познавательного и физического развития. Веранда оснащена: наборами мягких модулей разного цвета, размера и формы, деревянными качалками — балансирами, пластмассовой горкой, сухим бассейном, надувным батутом, детскими велосипедами, самокатами, наборами для правил дорожного движения, фабер – гусеницей, игрушками. Для раннего возраста имеется стол с набором дидактики, дидактические «Ежики», ленточки, платочки, маски.

Бассейн   —  оснащен оборудованием для удержания на воде, мячами, кругами, масками, плавующими  и тонущими предметами.

Спортивная площадка на участке оборудуется в летнее и зимнее время с учетом требований СанПиН. Имеется стационарное оборудование: полоса препятствий, рукоход, шведская стенка, стенды для метания, песочницы, игровой комплекс «Паровозик с горкой», «Песочный дворик» и переносное оборудование (для игр в волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, теннис, велосипеды, самокаты, качалки-балансиры),  яма для прыжков в длину, беговая дорожка, брезентовый навес, мольберты для творчества, метеостанция, цент «Вода и песок». На асфальте участка расчерчены классики, лабиринты, игровой центр «Автодром» (в соответствии с ПДД). Для детей раннего возраста сделаны скамейки для отдыха.

Кабинет учителя-логопеда – оснащён компьютером, магнитофоном, диктофоном, для индивидуальных занятий, тренажером «БОС – дыхание», зеркалом лампой, что позволяет проводить квалифицированную коррекционную работу с детьми. Для коррекционных занятий с детьми имеются сюжетные и предметные картинками по различным лексическим темам, словесно – дидактические игры, подборка пальчиковых игр, игр и упражнений на развитие дыхания, голоса, дикции, мелкой моторики рук. С целью повышения компетентности родителей и педагогов; разработан теоретический и практический материал по развитию у детей правильной речи.

Кабинет педагога-психолога — оснащен компьютером, магнитофоном, принтером, тематическим стендом. Диагностическим, дидактическим, наглядным и игровым материалом.